ПОИСК:

Статьи


РОЖДЕНИЕ МЕСТИ

Хазары – это семитизированные гунны.

Юрий Каныгин

РОЖДЕНИЕ МЕСТИ

Доиудейский Хазарский каганат существовал самостоятельно, без внешней опеки, с 650 по 800 год н. э. В этот период он превратился в большое государство, границы которого на западе проходили по реке Дон, на юге – по Кавказскому хребту, на востоке – по Яику (река Урал), а северная граница устанавливала пределы Хазарии в районе современного Татарстана. По мере развития государства границы расширялись, в основном – на восток и запад.

Примерно с 800 года неожиданным образом переплетаются судьбы еврейского и хазарского этносов. Под влиянием внешних сил малочисленная еврейская диаспора организовывает в Хазарском каганате государственный переворот, по сценарию удивительно напоминающий «народное» восстание октября 1917 года в России. И не только в Российской империи, во многих странах «народные» революции проходили с участием еврейских вождей.

Как евреи оказались в Хазарии? Можно сказать, традиционно: они мигрировали вместе с прокладыванием новых торговых путей из Европы в Азию. Тогда этот процесс совпал с расширением Хазарии как на восток, так и на запад. Установив контроль над вновь открывшимися торговыми путями между Азией и Европой, еврейские богачи получили и устойчивый доход, который позволял им накапливать личные капиталы и содержать армии наемников. Как отмечает Лев Гумилев, «транзитная торговля была смыслом для еврейской общины в Хазарии»[1].

Просуществовала Хазария 300 лет. К гибели ее приближали те самые иудейские общины, которые, практически, жили за счет ограбления этого государства. Возникла ситуация, которая знакома нам и сегодня. Но если, скажем, в современной России присвоение богатств страны и разворовывание финансовых ресурсов еще покрывается за счет непрекращающейся продажи полезных ископаемых, то Украине нельзя рассчитывать и на это.

Вела к потере и независимости Хазарии и культурная отсталость населения, ведь «хазары не умели писать»[2]. Весь этот комплекс факторов содействовал тому, что хазары оказались под полной властью пришлых евреев. Так, примерно в 802 – 803 годах влиятельный иудей Обадия совершил переворот и превратил хазарского хана из династии Ашина в марионетку. Раввинистический иудаизм становится государственной религией Хазарии, а Обадия, используя хазарское золото, наводняет Хазарию еврейскими мудрецами, которых было особенно много в столице – Итиле. «А если сопоставить с этим фактом общеизвестное обстоятельство, что для политического переворота нужны деньги и организация, то видно, с какими кругами был связан Обадия. От смены власти выиграли не хазары и не хазарские евреи, а приезжие иудеи и еврейская община в целом [3].

И снова – очевидная параллель с октябрьским переворотом 1917 года: основную роль сыграли чужие по духу, религии и ментальности разрушители, щедро снабженные неправедными деньгами.

Описание

Один из многих обломков кирпичей с иудейскими символами из хазарского могильника (из книги А. Scheiber. Jewish inscriptions in Hungary/ Budapest-Leiden, 1983)

 

Чтобы придать диктатуре над Хазарией «пристойный» вид, евреи прибегают к политическому приему, описанному Львом Гумилевым: «Двоевластие» - грандиозный обман народа, которому раз в год показывали законного хана, уже ставшего иудеем, для того, чтобы в остальное время глава иудейской общины выжимал из хазар и окрестных народов средства на наемников, которые должны были этих хазар подавлять. И хазары платили… а выхода не было» [4].

От первого этапа – захвата власти, иудеи перешли к ее укреплению. Раввины целенаправленно проводили политику скрытого порабощения, призывая еврейских женщин (и вполне успешно) выходить замуж за хазар и рожать от них детей. Хазары, занятые, преимущественно ратными делами, потомству своему практически не уделяли внимания. Детей воспитывали матери. Нетрудно догадаться, что в основе этого воспитания был Закон Моисеев. Брали в жены хазарок и иудеи, однако это происходило намного реже. Впрочем, цель оставалась той же: сформировать сообщество хазар-иудеев – сплоченное, объединенное одной идеологией, вооруженное уверенностью в своем превосходстве над хазарами, не посвященными в иудаизм.

Лев Гумилев в разделе «Расправа» своей книги «Древняя Русь и Великая степь» так пишет об этом историческом периоде: «Обращать в иудаизм население Хазарии никто и не собирался. Иудейские мудрецы хранили завет Иеговы для избранного народа, которому теперь достались все накопленные блага, связанные с руководящими должностями.

Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входивших в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев – нанятые за деньги печенеги. Сведения об этой войне между народом и правительством содержатся у Константина Багрянородного: «Когда у них произошло отделение от власти и возгорелась междоусобная война, первая власть одержала верх, и одни из них (восставших) были перебиты, другие убежали и поселились с турками (здесь – венграми) в (нынешней) печенежской земле (в низовьях Днепра) заключили взаимную дружбу и получили название кабаров».

Эта война была беспощадной, так как, согласно вавилонскому Талмуду, «неиудей, делающий зло иудею, причиняет его самому Господу и, совершая, таким образом, оскорбление Величества, заслуживает смерти» (из трактата «Санхедрин», без указания листа и колонки).

Для раннего средневековья тотальная война была непривычным новшеством. Полагалось, сломив сопротивление противника, обложить побежденных налогом и повинностями, часто военной службой во вспомогательных частях. Но поголовное истребление всех людей, находившихся по ту сторону фронта, было отголоском глубокой древности. Например, при завоевании Ханаана Иисусом Навином запрещалось брать в плен женщин и детей и оставлять им тем самым жизнь. Даже предписывалось убивать домашних животных, принадлежавших противнику. Обадия возродил забытую древность.

После этой войны, начало и конец которой не поддаются точной датировке, Хазария изменила свой облик. Из системной целостности она превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым народу по крови и религии. Называть сложившуюся ситуацию феодализмом нет оснований. Да и может ли этносоциальная химера принадлежать к какой – либо формации? А то, что Обадия выступал как представитель хазарского правительства, отнюдь не говорит о том, что его волновала судьба народа и государства. Просто он использовал право на дезинформацию, что, впрочем, предписывалось его религией, по отношению к которой он был честен.

Иудеям, видимо, весьма помог принцип легитимизма. Их власть названа «первой», а следовательно, она считалась законной. Так или иначе, в 20-х годах IX в. новый порядок в Хазарии одержал полную победу, с небольшими утратами территорий, подчинявшихся языческим каганам.

Крымская Готия – православная страна – отпала от Хазарии и присоединилась к Византии. Сильно пострадали хазарские мусульмане, которым не мог подать помощи багдадский халиф, так как его силы были скованы восстанием Бабека, т. е. хуррамитов, последних маздакитов. Хазарские иудеи покинули своих былых союзников в беде, но благодаря этому установили дипломатический контакт с Багдадским халифатом, чем обеспечили себе сверхвыгодную торговлю на берегах Каспийского моря.

Решающее слово в этой беспощадной войне должно было сказать собственно хазарское население долин Терека, Дона и Волжской дельты, но оно промолчало (Н. Песоцкий: хазарская элита, преимущественно – из военной среды, находилась под влиянием еврейских жен) «………..». Инертность этноса обрекла на гибель его беков, тарханов и эль-теберов и на поражение его союзников – мадьяр, бежавших за Днепр, в страну Леведию. Там, по соседству с другим каганатом, языческим и могучим, беглецы обрели некоторую безопасность. Зато иудеи построили в 834 г. крепость Саркел для защиты от западных врагов, которыми были не только степные мадьяры, но и Русский каганат в Киеве. Гарнизон крепости состоял из печенегов или, может быть, гузов.

Пассивность хазар спасла их от жестоких экзекуций, но больно отозвалась на судьбе их детей и внуков. В VIII в. ханы Ашина руководствовались в политике, внешней и внутренней, интересами своих подданных. Еврейские цари таких целей себе не ставили. Они подавляли внутренних врагов иудаизма, а не Хазарии. Ликвидировав церковную организацию хазарских христиан, они запретили ее восстанавливать. В 854 г. хазары - мусульмане были вынуждены эмигрировать в Закавказье.

Увеличение числа подданных, плательщиков дани, было в интересах нового правительства. Поэтому во второй половине XI в. западной границей Хазарии стал Днепр. Славянские племена – северяне, вятичи и радимичи – стали хазарскими данниками; тиверцы и уличи, обитавшие в низовьях Буга и Днестра до устьев Дуная, видимо, были союзниками хазарского царя в непрекращавшейся войне с мадьярами; это видно из того, что, по летописи, Олег без боя подчинил себе северян и радимичей в 884 – 885 гг.., а «с уличами и тиверцами воевал». А коль скоро так, то естественными союзниками уличей были хазары, как враги киевского князя. Но поляне вопреки прямому показанию летописца в XI в. дани хазарскому царю не платили. В Киеве сидели русские каганы Дир и Аскольд, прямые потомки Кия, а вовсе не сбежавшие от Рюрика конунги» [5].

И снова возникают аналоги с октябрем 1917 года. Те же принципы и методы: захват власти, междоусобица, развязывание гражданской войны, разноплеменные банды наемников в армии, ограбление коренных народов… И та же цель – власть, позволяющая править безраздельно, и жить, паразитируя.

Читаем далее Льва Гумилева. Глава «Химеры на Волге» из книги «Древняя Русь и Великая степь»:

Описание

Хазарский каганат в Х веке [6]

 

«Около 940 г. от Киевского княжества отпало днепровское левобережье (северян и радимичей, впоследствии пришлось их покорять заново)» [7].

«Христиане не принимали участия в гражданской войне, избегали расправы и продолжали пользоваться покровительством заморских единоверцев. Но язычникам – аборигенам не на кого было надеяться. Они, правда,, умели ходить в походы под чужими знаменами, но новым правителям их помощь была не нужна.

Боевую силу хазарские иудеи нанимали. Сначала они использовали печенегов против мадьяр, но во второй половине IX в. поссорились с ними и заключили союз с гузами. Около 889 г. гузы продолжили войну с мадьярами, не забывая хазар. В 915 г. печенеги впервые появились на границе Руси. Гузы тоже недолго оставались в дружбе с хазарскими иудеями, и тем пришлось искать очередной источник военной силы. Он нашелся на юго – восточном берегу Каспия. Тамошние мусульмане охотно нанимались на службу в Хазарию, оговорив только, что их не пошлют воевать против мусульман. Постоянный корпус наемной гвардии в Итиле в Х в. состоял из 7 тыс. воинов. Этого было довольно для удержания в покорности и окраин каганата, и собственного народа, и даже для внешних войн малого масштаба. Завоевательных войн в Закавказье иудейская Хазария в IX в. не вела, но несмотря на это, описанная здесь система управления стоила дорого, куда дороже, чем тюркская. И за все приходилось платить самим хазарам, превратившимся в собственной стране в покоренных бесправных подданных правительства, чуждого им этнически, чуждого по религии и задачам» [8].

Вспомним, сколько денег новая большевистская сласть после 1917 года тратила на содержание китайцев, которые с особой жестокостью расправлялись со славянским населением. Добросовестно делали свою кровавую работу и наемники из Латвии, и многих других стран.

Описание

 Китайские наемники на милицейской службе (Украина, г. Луганск).
После 1935 года их «отблагодарят» заказчики кровавых дел: казнят почти всех как иностранных шпионов

 

«Платя воинам большое жалованье, хазарское правительство предъявляло им оригинальное требование: войскам запрещалось терпеть поражение. Невыполнение боевого задания, т.е. бегство от противника, каралось смертью. Исключение делалось только для предводителя и его заместителя, которые были не наемниками, а иудеями. Но зато подлежали конфискации их имущество, жены и дети, которых у них на глазах царь раздаривал своим приближенным. Если же у них не было смягчающих обстоятельств, то их тоже казнили.

Очевидно, что воины, особенно рядовые, далеко не всегда могут быть виноваты в неудаче операции. Поэтому лишать их возможности доказать свою невиновность – несправедливо [9].

«Последний удар Хазарии нанесла Русь. Вот как описал это событие русский летописец : «В год 6473 (965). Пошел Святослав на хазар. Услышав это же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом, и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар и город их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов». Ибн-Хаукаль добавляет, что русы «ограбили Болгар, Хазаран, Итиль и Семендер». За год до этого, в 964 г., Святослав отправился в земли последних данников хазар – вятичей. Он двинулся не через печенежские степи Приднепровья и Подонья, а по лесам – к Волжской Болгарии. Согласно летописи, Святослав «пошел на Оку и на Волгу и встретил вятичей».

Победив болгар, русские спустились по Волге к Итилю. Ибн – Хаукаль рассказывает об этом походе так: «Русы разрушили все это и разграбили все, что принадлежало людям хазарским, болгарским и буртасским на реке Итиле. Русы овладели этой страной, и жители Итиля искали убежища на острове Баб-ал-Абваба и укрепились на нем, а некоторые из них в страхе поселились на острове Сия-Кух (полуостров Мангышлак. – С.П.).

Далее Святослав с дружиной взял Семендер и по дороге к Черному морю победил аланское войско, живших в Приазовье касогов (адыгов), тогда же, очевидно, покорил Таматарху, на ладьях поднялся по Дону до Саркела и также, заняв крепость, основал на месте Саркела русский степной форпост, который и назвали Белая Вежа.

После этого похода русский князь вернулся в Киев. На следующий год он победил вятичей и предложил им платить дань в киевскую казну. А еще через год Святослав предпринял далекий поход в Дунайскую Болгарию. Там он провоевал несколько лет, не добился особых успехов и в 972 г. на пути домой у днепровских порогов сложил голову в стычке с печенегами, подкупленными для этой цели болгарами.

Отправляясь в поход на Хазарию, Святослав стремился отвоевать у Волжской Болгарии и каганат путь на Восток – по Волге и Каспию. Однако он не сумел удерживать свои завоевания, увлекшись войнами на Балканах.

Поход Святослава, нарушивший все торговые пути Хазарии и разоривший ее города, оказался для каганата роковым. Тяжесть удара усугублялась еще тем, что Святослав, судя по некоторым источникам (например, Ибн – Мисхавейху), привлек к войне с хазарами гузов. После того как дружина Святослава разбила и рассеяла армию кагана, гузы, видимо, совершенно беспрепятственно в течение нескольких лет грабили и разоряли беззащитные хазарские земли.

В конце 70-х годов Х в. многие хазары вернулись в Итиль и попытались восстановить город, надеясь заключить с русскими мир и подчиниться их власти. Интересно, что, по словам Мукаддеси, писавшего в конце Х в., «жители города Хазар (Итиля) уже были больше не иудеи, а мусульмане».

Изменение религии произошло под давлением обстоятельств: обессиленные борьбой с гузами, хазары обратились за помощью в Хорезм. Хорезмийцы согласились помочь, но лишь после обращения хазар в мусульманство. По данным позднейших авторов (XIII – XIV вв. ), не только народ, но даже и сам каган стал исповедовать мусульманство. В ряде источников сохранились глухие сведения о непокорности хазар и об оккупации их городов хорезмийскими карательными отрядами.

В самом конце Х в. сын Святослава Владимир, заключив союз с гузами, вновь прошел путем отца на Болгарию, а затем вниз по Волге – на хазар. Он овладел страной и наложил на хазар дань.

Восточные города Хазарии были уничтожены, знаменитые сады и виноградники Семендера сожжены, Итиль превращен в дымящиеся развалины. Итиль так и не восстановили полностью ни хазары, ни хорезмийцы, которые и не были заинтересованы в этом. Только в XII в. этот город снова упоминается в источниках, но принадлежал он уже гузам и половцам и называется Саксин.

Западная часть Хазарии, в основном таманские и крымские земли, пострадала меньше. Однако и там жизнь на большинстве поселений вымерла, примерно в конце Х в. хазарское население сосредоточилось в городах.

В 1079 г. хазары были активными участниками борьбы тмутараканских князей Романа и Олега Святославичей с киевским великим князем Всеволодом. В этом году Роман, заключив военный союз с половцами, подошел к границам Переяславской земли. Хазары же подкупили половцев, и те убили Романа и заключили мир с Всеволодом. Олега же в самой Тмутаракани захватили хазары и переслали в плен византийскому императору в Константинополь.

Очевидно, беспокойные князья Святославичи мешали процветанию торговли, поэтому тмутараканцы (в основном хазары) и отважились на эти весьма решительные действия против своих сюзеренов – русских князей.

Однако результаты победы над Святославичами были недолговечны. Уже в 1083 г. «приде Олег из грек Тмутороканю» - писал летописец. Первым его действием после восстановления своих прав владетеля Тмутаракани была расправа с хазарами – «иссече хазар», предавших его и брата Романа.

После этого события хазары уже ни разу не упоминались, ни в одном из европейских источников»[10].

«Древняя Русь перехватила гегемонию у Хазарского каганата в Х в. Следовательно, до Х в. гегемония принадлежала хазарам, а истории Древней Руси предшествовала история Хазарии. Но история Хазарии имела две стороны: местную и глобальную, принесенную с Ближнего Востока еврейскими эмигрантами» [11].

Мы можем спросить, куда же исчезли хазарские иудеи? Богатые расселились в городах от Днепра до Рейна. Их исход из Хазарии сопровождался вывозом огромного количества золота и иного добра.

Довольно быстро хазары перестают быть сплоченной коллективной силой, а оставшиеся на территории разрушенной Хазарии принимают ислам и забывают свое прошлое. Содействовало этому и то, что народ был безграмотен и не мог в полном объеме хранить память о предшествовавшей культуре в письменных источниках. Иудейское прошлое отзывалось слабыми отголосками лишь в еврейских текстах, но вера иудейская осталась жива и дала жизнь иному народу. Появляются евреи – ашкенази. Из-за тесных контактов в Крыму с немецкими племенами в течение сотни лет язык этой части хазар-иудеев преобразуется в идиш, относящийся к германской группе языков.

Почему хазарские иудеи так легко отказались от иврита, быстро создав новый язык? Причина в том, что среди них было крайне мало тех евреев по крови, которые могли бы из поколения в поколение передавать иврит. И хазарские иудеи, торговавшие с готами в Крыму, предпочли освоить немецкий, разбавив его своей речью.

Описание

Древняя Русь в XI – XII вв.

(из книги П.П. Толочко «Древняя Русь». Киев, 1987) [12]

 

… Шли годы, менялись границы государств и общественно – экономические формации, из Европы ашкенази рассеялись по всему миру, но всегда их взаимоотношения со славянами были очень непростыми. Недоверие, страх, а часто и откровенная взаимная враждебность – все это проявлялось веками.

Описание

Хазарский воин-всадник
(из книги С.А. Плетнева «Очерки хазарской археологии». М., 1999)[13]

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство АСТ. Москва. 2003, стр. 154.

УДК 94 (47). ББК 63.3 (2) 41. ISBN 5-17-0009149-4

2. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство АСТ. Москва. 2003, стр. 158.

УДК 94 (47). ББК 63.3 (2) 41. ISBN 5-17-0009149-4

3. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство АСТ. Москва. 2003, стр. 143.

УДК 94 (47). ББК 63.3 (2) 41. ISBN 5-17-0009149-4

4. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство Айрис-пресс. Москва. 2002. ISBN 5-8112-0127-3 Стр. 135.

5. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство АСТ. Москва. 2003, стр. 150-151.

УДК 94 (47). ББК 63.3 (2) 41. ISBN 5-17-0009149-4

6. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство Айрис-пресс. Москва. 2002.

ISBN 5-8112-0127-3 Стр. 172.

7. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство Айрис-пресс. Москва. 2002.

ISBN 5-8112-0127-3 Стр. 175.

8. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство АСТ. Москва. 2003, стр. 152-153.

УДК 94 (47). ББК 63.3 (2) 41. ISBN 5-17-0009149-4

9. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство АСТ. Москва. 2003, стр. 153.

УДК 94 (47). ББК 63.3 (2) 41. ISBN 5-17-0009149-4

10. Академия наук СССР. С.А. Плетнева. Хазары. 2-е издание, дополненное. Ответственный редактор академик Б.А. Рыбаков. Москва. «Наука». 1968, стр. 71-73. ББК 63.4. П 38

11. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. Издательство Айрис-пресс. Москва. 2002.

ISBN 5-8112-0127-3 Стр. 11.

12. В. Вихнович. 2000 лет вместе: Евреи России. Издательство «Питер». СПб.2007. ISBN 5-469-01247-6. стр. 46

13. В. Вихнович. 2000 лет вместе: Евреи России. Издательство «Питер». СПб.2007. ISBN 5-469-01247-6. стр. 37

Описание







24.08.2017
КЕМ БЫТЬ?
01.10.2016
РАСКОЛ
 
Copyright © 2004-2005
Н.Ф. Песоцкий
Разработка © Reklama.LG.UA
Система © Sanitarium
Главная   ¤   Общественная деятельность
Выступления и интервью   ¤   Статьи   ¤   Книги
Открытый разговор   ¤   Ссылки
META - Украина. Украинская поисковая система