ПОИСК:

В СНГ


Из выступления Председателя Госкомрезерва Украины Песоцкого Н.Ф. на І Междeнародной конференции в Санкт-Петербурге 18 июня 2003 г.

Разрешите мне от имени делегации Госкомрезерва Украины искренне поблагодарить руководство Росрезерва и лично Вас, уважаемый Александр Андреевич, за конструктивность и последовательность в развитии сотрудничества между организациями государственных резервов государств-участниц СНГ, за определяющий вклад в проведении этой встречи в Санкт-Петербурге.

Сам факт того, что она состоялась свидетельствует о понимании руководителей собравшихся здесь ведомств стоящих перед нами проблем и, самое главное, о стремлении совместно и конструктивно их решать.

Известно, что существующие модели органов управления государственными материальными резервами по ряду объективных причин сохраняют основные признаки функционировавшей ранее системы, которая была создана в условиях плановой экономики и находилась на полном бюджетном обеспечении. На сегодня, по-прежнему, она пока остаётся не в полной мере адаптированной к законодательной базе, не отрегулированы механизмы взаимоотношений с бюджетом, отсутствует целевое нормативное регламентирование. По ряду определяющих факторов, государственный резерв превратился в практически неподъёмную в своём прежнем теле и громоздкую, в плане обслуживания, структуру.

При переходе на принципиально новые хозяйственные отношения, система государственных материальных резервов, в том числе и в Украине, испытала серьёзные трудности.

По причине острого дефицита финансовых ресурсов сократились запасы государственных материальных резервов. Такая же ситуация сложилась и с финансированием на накопление в 2003 году.

Понятно, что при сохранении такой тенденции, государственные резервы сокращаются, из разбронированных мобилизационных резервов вымываются особо ликвидные виды продукции.

Как вы понимаете, недостаточное финансирование системы государственных резервов, а, особенно, его отсутствие порождает проблемные ситуации с предприятиями-хранителями.

С другой стороны, вышеназванные предприятия выступают в качестве кредиторов государства в области хранения мобилизационных резервов, в законодательном порядке превращая Госкомитет в своего главного дебитора.

В настоящее время нам удалось создать целостный механизм, который в состоянии обеспечивать функционирование государственного резерва страны, как системы. В отличие от существовавших ранее подходов введено планирование работы ведомства по основным экономическим показателям, что не практиковалось со времен Южного территориального управления. Определены полномочия и степень ответственности структурных подразделений за выполнение конечных результатов.

Впервые за 10 лет проведена полная документальная проверка и фактическая инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей государственного резерва.

В 2002 году, по сравнению с предыдущим годом, в 7 раз возросла реализация и в полтора раза – закладка в госрезерв материальных ценностей по номенклатуре нефтепродуктов и продовольственных товаров, в 3,3 раза – отпуск продовольственных товаров. Всё это проводится только на конкурсной основе с учетом соблюдения всех требуемых процедур. Полностью прекращены бартерные операции и отпуск материальных ценностей под «бумажные» гарантии.

Впервые остановлен рост дебиторской задолженности.

Создано Контрольно-ревизионное управление и региональные подразделение КРУ, завершена систематизация предприятий и организаций, которые самовольно использовали или допустили несвоевременный возврат материальных ценностей, оптимизированы контрольно-ревизионная и претензионно-исковая работа на местах, участие в судебных заседаниях. Прорабатывается возможность создания при Госкомрезерве Украины Центра по ликвидации дебиторской задолженности.

В рамках развития правительственной программы информатизации, введены в эксплуатацию компьютерная сеть центрального звена Автоматизированного информационно-аналитического комплекса Госкомрезерва. Практически с нуля создана нормативно-правовая база ведомства. Система организации работы с документами, внутриведомственного контроля исполнительской и трудовой дисциплины получила одобрение специалистов Кабинета Министров.

Существенно обновился кадровый потенциал, повысился общеобразовательный и профессиональный уровень специалистов, стабилизировался моральный климат в коллективе.

В настоящее время у нас создана ведомственная инспекция за качеством закладываемой и хранящейся в госрезерве сельхозпродукции, на базе подведомственных комбинатов определена сеть соответствующих лабораторий, идёт подготовка по созданию Научно-исследовательского института при Госкомрезерве Украины. В этой связи мы просим руководство Росрезерва ока-зать содействие в ознакомлении с опытом работы НИИ «Росрезерв».

В то же время практика показывает, что многие вопросы, связанные с обслуживанием государственных резервов могут и должны решаться в рамках взаимовыгодного сотрудничества между нашими организациями.

Не секрет, что на предприятиях-хранителях приходится обслуживать мобилизационные резервы, которые планировались для использования ещё в системе бывшего Советского Союза. Порядок их формирования не соответствует современным военно-политическим и социально-экономическим реалиям. Во многом остаются неиспользованными мощности для хранения энергоносителей.

Для решения этих и других проблем, существующих в Украине и Российской Федерации, в августе прошлого года, в Москве, между Госкомрезервом Украины и Росрезервом было подписано Соглашение о сотрудничестве, а в октябре, в Киеве, – конкретный План мероприятий. Многое из запланированного уже реализуется. Но это – только первые шаги к использованию тех потенциальных возможностей, которые заложены в самой идеологии сотрудничества.

Необходимо подчеркнуть и то, что в рамках реализации Соглашения, при проведении в октябре прошлого года встречи руководителей Росрезерва с Правительством Украины, была достигнута договорённость о поддержке нашего ведомства в нормативном урегулировании имеющихся проблем, готовности инициировать Правительством законопроектов, направленных на совершенствовании работы с государственным материальным резервом.

После обмена опытом с коллегами из России по нашему предложению распоряжением Президента Украины создана и действует Рабочая группа по вопросам реформирования государственного материального резерва, в которую вошли руководители всех заинтересованных ведомств.

Используя все рычаги и уровни для решения госрезервовских проблем, мы стараемся проводить новую идеологию работы с государственными резервами, совершенствовать законодательную и нормативную базу, стремимся максимально поднять престиж и статус ведомства в архитектуре управления и безопасности страны. В решении всех этих вопросов мы рассчитываем в области методологии и практики, на сотрудничество с органами управления государственными материальными резервами в странах СНГ. Пути совершенствования работы с государственными материальными резервами мы видим в объединении усилий по оптимизации выгодной для системы нормативно-правовой базы, применительно к условиям каждого конкретного государства:

- определение в государственном бюджете источник формирования целевого финансирования развития системы государственных резервов страны;

- во время создания проектов государственного бюджета, все расходы на содержание системы государственного материального резерва определять как защищенные статьи;

- поступление от реализации материальных ценностей государственного резерва включать к специальному фонду государственного бюджета отдельной строкой и направлять их исключительно на доведение материальных запасов к утвержденным уровням накопления, в том числе поступления от реализации разбронированных материальных ценностей мобилизационного резерва – исключительно на накопление и со-держание мобилизационного резерва;

- предусмотреть механизмы возмещения материальных ценностей государственного резерва, отпущенных в предыдущие годы по решениям Правительства и систематического целевого возмещения из Резервного фонда;

- принять упрощенный порядок разбронирования материальных ценностей мобилизационного резерва, у которого заканчивается или просрочен срок хранения, который не соответствует государственным стандартам и не может быть использован на мобилизационные задания;

- определить порядок выведения или ликвидации излишних мобилизационных мощностей.

Мы бы хотели отнести к государственному резерву Украины и природные национальные богатства, которые до настоящего времени по существу бесхозны, а значит, и провоцируют бесхозяйственное к ним отношение. Это разведанные, но не используемые (по разным причинам) запасы стратегически важных природных ресурсов (золото, драгоценные камни и минералы, нефть и газ, рудные запасы и нерудные материалы промышленного назначения), запасы питьевой воды (в том числе и глубокие водоносные горизонты), промышленные запасы леса, археологические захоронения и национальные заповедники. Мы уверены, что сохранение и управление национальными природными ресурсами должно быть неотъемлемой частью деятельности исполнительных органов государственных резервов.

Сегодня, например, мы также готовы обсуждать конкретные предложения по реализации с нашей стороны таких позиций, как индий и гафний металлический, порошок циркония, тантал (порошок и катаная лента), германий и многое другое.

Кроме этого, в рамках создаваемого Межгосударственного совета мы могли бы предложить стратегические возможности украинской резервной системы по позициям:

оборудованные и подготовленные хранилища для светлых нефтепродуктов, произведённых в России или Азербайджане для их реализации или транзита;

- программу совместного хранения на складах материальных ценностей, предназначенных для экспорта;

- современную технологию улавливания паров бензина, отработанную на комбинатах Госкомрезерва Украины;

- поставку из Украины продуктов питания.

Документы, которые внесены сегодня на обсуждение руководителей исполнительных органов, ведающих материальными резервами государств-участниц СНГ, являются актуальными для Госкомрезерва Украины. Мы поддерживаем идею создания Межгосударственного Совета руководителей исполнительных органов, ведающих вопросами материальных резервов, проект Положения о совете, текст Обращения участников Международной конференции к Совету глав правительств государств-участниц СНГ о создании вышеназванного Межгосударственного Совета.





24.08.2017
КЕМ БЫТЬ?
01.10.2016
РАСКОЛ
 
Copyright © 2004-2005
Н.Ф. Песоцкий
Разработка © Reklama.LG.UA
Система © Sanitarium
Главная   ¤   Общественная деятельность
Выступления и интервью   ¤   Статьи   ¤   Книги
Открытый разговор   ¤   Ссылки
META - Украина. Украинская поисковая система