ПОИСК:

Статьи


СМУТА. МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА ДОПУСТИТЬ ЕЕ В ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ПЕРИОДОВ НАШЕЙ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Бог и Отечество – вот что должно быть

святынями каждого православного.

Если эти святыни меркнут в душах

людей, наступает смута.


Вот уже более двадцати лет Украина втянута в открытую дискуссию о создании некой «самостоятельной» Православной Церкви. Но ведь правда в том, что реально такая церковь существует! В 1991 году Украина приобрела независимость. Статус независимой, самостоятельной в своем управлении и канонично единой с Русской Православной Церковью получила и Украинская Православная Церковь. На это закрывают глаза те, кого интересует не единство православного мира, не сила нашей Церкви, а лишь собственные сиюминутные политические интересы. Именно ради этих интересов они готовы разрушить духовные связи, веками связывавшие братские восточнославянские народы.

***

Наши горе-правители упорно и вполне сознательно игнорируют тот очевидный факт, что далеко не всегда границы церкви совпадают с границами государственных образований. Ведь никого же не смущает, что в католических странах Латинской Америки не разворачивается массовое движение за «обретение независимости» от единой Римской Католической Церкви.

Зачем же Запад так упорно стремится к расколу Православной Церкви? Ответ очевиден: силой оружия можно ослабить страну, на время разорвав ее территориально, но уничтожить государство как таковое, стерев его с географической карты, можно лишь возбудив духовную вражду, стравив в смертельном противостоянии ранее сплоченных единоверцев. Вспомним о том, что гражданская война, последовавшая после так называемой Великой октябрьской социалистической революции, была и войной веры с безверием, войной православия с преступным воинствующим безбожием. Так было и совсем недавно, во время войны в Югославии, где религиозный фактор в гражданской войне был использован Западом с максимальной эффективностью.

Религиозный вопрос в Украине обостряется сегодня далеко не случайно. Не будем забывать о том, что договор об ассоциации Украины с ЕС содержит положения, предусматривающие прямое военное сотрудничество. А это, с очень большой долей вероятности, может привести и к прямой конфронтации с нашим восточным соседом – Российской Федерацией. Не в восторге от наших действий будет и Китай, объективно являющийся политическим противником США и ЕС, не сложатся также отношения с Ираном. В итоге не мене двух десятков стран открыто осудят военное сотрудничество Украины и Запада, а такое положение дел уж явно не обеспечит нам спокойной жизни.

Подписание Украиной соглашения об ассоциации с ЕС означает, что наша страна на регулярной основе станет проводить совместные с войсками НАТО «антитеррористические» маневры, в том числе и непосредственно на границах с Россией.   Разве это укрепит доверие к Украине как к дружественной стране? Несомненно, в российском обществе будет усиливаться не только недоверие по отношению к нам, но и возмущение такой позицией Украины.

Сегодня очень много украинцев, проживая в России, служат в армии этого государства. Украинские погоны носят и те русские, которые живут в нашей стране и служат в нашей армии. Могут ли они с оружием в руках выступить друг против друга? Какой бы страшной не была такая перспектива, но она станет реальной, если разрушится духовное родство русских и украинцев, если прервется многовековое каноническое единство Православной Церкви. Именно ее консерватизм должен остаться надежным барьером на пути антигуманизма, античеловечности, на пути целого ряда негативных явлений современной цивилизации.

Общественные реформы, о необходимости которых мы говорим, могут быть признаны целесообразными лишь в том случае, если они не разрушат, а сохранят и преумножат наши исторические ценности, укрепят связи наших народов, сделают сильнее славянский мир в целом. Народ Украины-Руси должен упорно сопротивляться любому посягательству на нашу страну, на православие. И мы должны выстоять в этой борьбе, как уже не раз было ранее, как было это во времена польского нашествия 400 лет назад.

Мы не имеем права забыть о пастырском подвиге Православной Церкви в период Смутного времени конца XVI – начала XVII веков. Тогда Москва оказалась в руках польских захватчиков, а православная вера подвергалась гонению со стороны католиков. На российский престол прочили польского королевича Владислава. В то время не военачальник, а святитель Иов первым стал во главе освобождения страны и Церкви и призвал бороться против поработителей, в том числе, и Киевского воеводу. Дело Иова продолжил митрополит Казанский Гермоген.

Православная Церковь и в последующий период была образцом стойкости и патриотизма, а многие монастыри, среди которых Ипатьевский, Пафнутьевский, Кирилло-Белозерский, стали настоящими неприступными крепостями.

Сегодня мы отмечаем, что отсутствие в каноническом Православии модернизма делало его предсказуемым. И до тех пор, пока в нашей жизни присутствует Украинская Православная Церковь в каноническом единстве с Русской Православной Церковью, те же украинцы не будут идти с оружием против русских, как и русские не будут воевать с украинцами. А вот «евроинтеграторы», чтобы достичь своих целей, не только провоцируют нынешних церковных деятелей на подписание различных «документов» в угоду Западу, но идут и на прямое преступление. Например, совсем недавно была фальсифицирована подпись предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Владимира под так называемым обращением Церквей и религиозных организаций к украинскому народу. В нем говорится о том, что евроинтеграционный выбор «не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России». Но ведь, во-первых, это же и есть прямое противопоставление, а, во-вторых, предстоятель УПЦ Владимир никогда бы не подписал подобного «документа» без благословения патриарха Кирилла, как никогда не поставил бы и свою подпись рядом с подписью самозванца Филарета – отступника, предавшего Православие. Все эти факты свидетельствуют о прямой фальсификации.

Надо понимать, что Блаженнейший Владимир уже более двух десятилетий повторяет подвиг Патриарха Гермогена. И, тем более, глава УПЦ осознаёт: втягивать Украину в Европейский Союз – значит уничтожать в стране Православие, идти против народа и побуждать его на переход в униатство. Уверенно говорю об этом и потому, что многие годы лично знаком с митрополитом Владимиром и прекрасно знаю ход его мыслей. Что касается организаторов фальшивого «Обращения», то они прекрасно представляли, что без подписи Блаженнейшего Владимира никто в мире этот документ не будет рассматривать серьезно, ведь в Украине именно УПЦ – это каноническая Церковь, имеющая более 13 тысяч приходов.

И снова – очевидный вывод: в высших эшелонах светской власти действуют люди неправедные, не останавливающиеся ни перед обманом верующих, ни перед уничтожением самой Православной Церкви. Противодействовать этому процессу – прямой долг каждого православного, для которого дороги Бог и Отечество. Нельзя верить в то, что подписание одного-единственного документа, касающегося евроинтеграции, вдруг изменит нашу жизнь к лучшему, ведь не решил же Евросоюз до сих пор своих проблем, более того, они усугубились, резко обострившись. Так кто же, кроме нас самих, справится с нашими собственными проблемами?

В Украине не ведется реальная борьба с наркоманией и алкоголизмом, а между тем милицейская статистика продолжает радовать «серьезными достижениями» в противостоянии злу. Медицинские учреждения, в которых и должны были бы лечиться люди, пораженные этими недугами, недоступны из-за дороговизны и совершенно неэффективны.

Эпидемии опасных заболеваний уже давно стали признаком современной Украины, при этом большинство наших граждан лишено нормальной медицинской помощи из-за крайней бедности.

Открытой и ничем не ограниченной давно стала пропаганда ранней любви, разврата, однополых связей. Все больше людей просто не видят смысла в создании семьи, в рождении детей, а каждая вторая украинская семья распадается.

Общеизвестно, что к полноценной самостоятельной жизни должно готовить человека трудовое воспитание, иначе как обеспечивать себя, содержать своих родных? Но мы уже сейчас живем в период, когда технические училища в стране практически разрушены, а колледжи и вузы, в большинстве своем, не дают ни нормальных знаний, ни практических навыков работы. Катастрофически сокращается не только численность населения, но и количество людей, способных производить материальные ценности. После заключения договора об ассоциации между Украиной и ЕС мы, украинцы, получим единственную перспективу: выполнять грязную, неквалифицированную и низкооплачиваемую работу в городах Западной Европы, освободив свою собственную территорию для мигрантов из стран Третьего мира.

Не совру, если скажу: никто не знает точной численности населения Украины. Если верить прошлой переписи, нас – 46 миллионов. Но ведь около 8 миллионов из них работает за границей, а это значит, что нас уже давно было не более 38 миллионов человек. Если так пойдет и дальше, то через 10 лет реальное население Украины составит не более 20 миллионов человек, сравнявшись с населением одного японского города.

Решатся ли эти проблемы в случае подписания документов об ассоциации? Каждый здравомыслящий человек скажет, что они только усугубятся в составе той самой Европы, где не хватает денег на социальные выплаты, где растет безработица, где ухудшается экология, где уже давно терпимо или даже одобрительно относятся к наркотикам, аморальному поведению, к однополым связям.

...Трудно жить во времена войн, материальной разрухи, во времена экономических кризисов. Еще труднее жить во времена Великой духовной смуты. Мы вступаем в эти времена и станем легко уязвимыми или вовсе незащищенными, если потеряем Православную веру. Будем же стоять за нее так, как стояли до конца настоящие патриоты, посвятившие себя служению Богу и Отечеству.

Архимандрит Иоанн, священнослужитель Русской православной церкви, около сорока лет бывший в России насельником Псково-Печерского монастыря и умерший уже в наше время, в 2006 году, говорил в письмах:

«Борьба с Церковью и Православием продолжается от времени ее зарождения и будет до последнего дня земной жизни мира. И все верующие церковные люди – от мирянина и священника до иерарха – участвуют в этой борьбе за чистоту Православия, но каждый на своем месте и своими средствами.

Святейший Патриарх Тихон принял Патриарший жезл в самый трагический момент борьбы и сжимал его в руке до последнего вздоха, жертвуя всем до последнего. «Пусть имя мое погибнет в Истории, только бы Церкви была польза»,– его слова».

Вспомним и мы о долге перед своей страной, перед своим народом, перед своими детьми. И будем бороться за жизнь и чистоту Православия. Каждый на своем месте и своими средствами.

 

Николай Песоцкий

 







13.08.2018
Кем быть?
24.08.2017
КЕМ БЫТЬ?
 
Copyright © 2004-2005
Н.Ф. Песоцкий
Разработка © Reklama.LG.UA
Система © Sanitarium
Главная   ¤   Общественная деятельность
Выступления и интервью   ¤   Статьи   ¤   Книги
Открытый разговор   ¤   Ссылки
META - Украина. Украинская поисковая система