ПОИСК:

Луганск


Политические и общественные организации Луганщины выдвигают ультиматум облсовету

Причина категорических требований – принятие Луганским областным советом решений о передаче в концессию областного коммунального предприятия «Лугансквода» и о повышении тарифов на водообеспечение и водоотвод. Сегодня мы в полном объеме приводим текст Ультиматума, подписанного 4 августа 2008 года на заседании Круглого стола политических и общественных организаций Луганщины, а также фрагменты выступлений его участников.

Ультиматум

политических и общественных организаций Луганской области

Луганскому областному совету

Политические партии и общественные организации Луганской области, подписавшие настоящий Ультиматум, считают, что принятое Луганским областным советом решение о передаче в концессию областного коммунального предприятия «Лугансквода» было осуществлено без должного общественного контроля и объективной экономической экспертизы. В результате важнейшая отрасль жизнеобеспечения области, представляющая собой неотъемлемую часть промышленного и социального секторов региона, юридически и экономически выведена из-под контроля органов местного самоуправления. Условия концессионного договора сделали Луганщину, ее жителей, самих депутатов областного совета заложниками иностранной частной компании. Подтверждением этому служит решение Луганского областного совета о повышении тарифов на водообеспечение и водоотвод.

Попытки руководства облсовета оправдать это решение заботой о благосостоянии жителей области не выдерживают никакой критики.

В подобных действиях должностных лиц областного совета наглядно проявилась их неспособность эффективно управлять общей собственностью территориальных громад, отстаивать законные интересы жителей Луганщины, обеспечивать надежный заслон коррупционным схемам разбазаривания имущественного достояния региона.

В очередной раз подтвердив свою антиобщественную позицию, руководство Луганского областного совета проигнорировало предложение политических партий и общественных организаций региона открыто обсудить проблемы водоснабжения Луганщины на заседании «круглого стола» и в средствах массовой информации, провести консультации и составить план совместных действий, направленных на возобновление социальной справедливости.

Учитывая эти обстоятельства, мы требуем от депутатов Луганского областного совета:

- незамедлительно отменить решения о передаче в концессию ОКП «Лугансквода» от 21. 03. 2008 г. и о повышении тарифов на услуги этого предприятия с 29. 05. 2008 г.

- сместить инициаторов названых решений с соответствующих должностей как в самом облсовете, так и его аппарате;

- Луганскому областному совету принять решение о возврате в коммунальную собственность г. Луганска предприятия «Горводоканал», ранее переданного в состав ОКП «Лугансквода».

Если эти условия не будут выполнены, политические и общественные организации региона, поддержавшие данный Ультиматум, начнут бессрочные акции протеста, направленные на самороспуск Луганского областного совета и организацию досрочных выборов.

Ультиматум подписали:

От политической организации:

«Единый Центр» в Луганской области – Дзонь В.М.

От политической организации:

ВО «Батьківщина» в Луганской области – Курило В.С.

От политической партии:

«Народно-трудовой союз Украины» – Песоцкий Н.Ф.

От политической партии:

«Народно-демократическая партия патриотов Украины» в Луганской области – Донченко Н.В.

От политической партии:

«Социалистическая партия Украины» – Кобцев П.В.

От общественной организации:

«Громадський котроль» в Луганской области – Бакуменко В.П.

От общественной организации:

«Гражданская коммунальная самооборона» – Козырев Н.К.

От общественной организации:

Луганская областная организация Украинского казачества «Лугари» – краевой атаман Дудник А.С.

От общественной организации:

Казачье товарищество «Луга-Кий» – главный атаман Кравченко В.И.

Член Партии регионов, депутат областного совета – Кириченко Н.Е.

Депутат областного совета – Бодров А.В.

Депутат Северодонецкого городского совета – Головко Ю.А.

«Водоснабжение Луганщины»

Круглый стол политических и общественных организаций Луганской области

Валентин Михайлович Дзонь, председатель областной организации партии «Единый Центр»:

– Дорогие друзья, я думаю, мы всё же начнем работать. По мере того, как будут подъезжать участники, я их представлю.

Искренне хочу поприветствовать всех участников Круглого стола, всех журналистов. Мне поручено возглавить Оргкомитет сегодняшнего мероприятия, и я буду также высказывать общее мнение представителей партии «Единый центр».

Здесь присутствует ряд других представителей общественных организаций и политических объединений, которые также намерены принять участие в дискуссии и высказать свою точку зрения. Разрешите мне представить участников Круглого стола. Оргкомитетом официально были приглашены Голенко Валерий Николаевич, председатель областного совета (мы не информированы о причинах его отсутствия); Головко Юрий Александрович, заместитель городского головы Северодонецка; Греков Николай Александрович, депутат Луганского городского совета, фракция «Партии регионов», личность, я думаю, известная в городе; Донченко Николай Васильевич, председатель «Народно-демократической партии патриотов Украины»; Дудник Александр Семёнович, краевой атаман областной организации Украинского казачества «Лугари»; Кириченко Николай Егорович, депутат областного совета, фракция «Партии регионов» (я всё же рад, что «Партия регионов» сегодня представлена на нашем заседании); Корнеев Юрий Семёнович, заместитель председателя областной организации партии «Единый Центр»; Костромин Валерий Валерьевич, директор ГКП «Луганскстандарт». Приглашали Кравченко Сергея Ивановича, Луганского городского голову, но он отсутствует. По моим данным, должна быть Сукач Светлана Григорьевна, начальник главного управления ЖКХ города Луганска. Будем надеяться, что город проявит свою заинтересованность в делах. Приглашены Кравченко Валентин Ильич, главный атаман Луганского казачьего товарищества «Луга-Кий»; Курило Виталий Семёнович, председатель областной организации партии «Батьківщина», народный депутат Украины; Павлик Михаил Антонович (я не буду указывать его должность, для нас он всегда был и остаётся человеком, который посвятил свою жизнь делу водоснабжения Луганщины); Песоцкий Николай Фёдорович, председатель политической партии «Народно-трудовой союз Украины»; Полулященко Юрий Михайлович, первый секретарь Луганского обкома партии «Народно-трудовой союз Украины». Мы приглашали Пристюка Владимира Николаевича (будем надеяться, что он прибудет), а также Чернова Александра Семёновича, генерального директора ОКП «Лугансквода». Кроме того, я хотел бы упомянуть, что на нашем заседании присутствуют представители средств массовой информации.

Итак, о порядке выступлений. Планируются выступления до 7 минут. О последовательности мы не договаривались, будем просить слова, поднимая руку. В конце нашего заседания мы примем один из запланированных документов и подпишем его.

Если нет возражений, разрешите кратко изложить суть сегодняшнего разговора. Организаторы Круглого стола исходили из того, что «Лугансквода» входит в пятёрку крупнейших украинских компаний, работающих в сфере водопроводного хозяйства. В пятёрку, я подчёркиваю.

Областное коммунальное предприятие «Лугансквода» было основано 1 января 2004 года путём слияния почти всех предприятий Луганской областной коммунальной собственности этой сферы в единое предприятие. «Лугансквода» является стратегическим объектом. Площадь общих земельных владений – 1360 га, среднесуточная добыча воды составляет около 600 тысяч метров кубических, из которых 80 процентов добывается из открытых водозаборов, 20 процентов – из закрытых. Эксплуатируется 616 скважин, 118 водопроводно-насосных станций, 7647,2 километра магистральных водопроводов. Компания обслуживает 56 комплексов канализационно-очистных сооружений, 114 канализационно-насосных станций, 1721 – канализационных коллекторов. За прошлый год на магистральных водопроводах из-за их изношенности произошло 1586 аварий и ещё 13240 аварий на внутренних городских сетях. Причём каждая магистральная авария означает отсутствие суточной нормы воды для 50-ти тысяч человек.

Я напомню участникам Круглого стола и прессе, что Луганский областной совет 29 мая 2008 года принял решение о передаче этого предприятия в концессию на 25 лет. Я хотел бы объяснить общепринятое понятие концессии. Концессия – это действительно одна из форм прогрессивного управления коммунальным хозяйством, подразумевающая активное привлечение инвестиций в проблемное хозяйство. При этом концессия предполагает проведение открытого, прозрачного концессионного конкурса, подписание концессионного договора, в котором оговариваются все положения, защищаются интересы населения области, всех потребителей. В данном случае, потребителей воды. Инвестиции не перекладываются на тарифы для населения, а, в первую очередь, формируются с целью снижения потерь воды, создания энергосберегающих технологий, организации эффективного управления предприятием. Вот как мы, организаторы Круглого стола, понимаем прогрессивность концессии для хозяйственного предприятия. Что же произошло в Луганске? Конкурс был проведён под конкретную фирму, это уже не секрет ни для кого. Условия конкурса предусматривали, что концессионер должен иметь опыт обеспечения водой территории, на которой проживает не менее 3 миллионов человек. Это требование не позволило другим концессионерам принимать участие в конкурсе. Таким образом, в общем-то, конкурса не было как такового. Вместо разрекламированного «Росводоканала» почему-то возникло общество с ограниченной ответственностью «Лугансквода». Я пока не даю оценок этому предприятию, я говорю пока, что там нет «Росводоканала». А именно о нем нам так долго рассказывали инициаторы концессионного договора. Причём ООО «Лугансквода», уставной капитал которого 49 тысяч гривен (я акцентирую на этом внимание), не имеет лицензии и опыта работы по обслуживанию водных магистралей ни для 3 миллионов, ни для 3 человек. «Росводоканал» через свою фирму имеет уставной капитал всего 9,9 процента от уставного капитала «Луганскводы», то есть, от 49 тысяч гривен – примерно 4,9 тысяч гривен. Главным учредителем ООО «Лугансквода» является «Укрводоканал». Учредителем является другая фирма, созданная в 2006 году на Виргинских островах. Но сейчас местоположение фирм меняется, мы не успеваем это отслеживать, как и маневры, которые происходят в их учредительном балансе.

Главной проблемой концессионного договора является то, что не будет никаких обязательств у «Росводоканала» как компании, которая называлась базовой и имеющей опыт работы в сфере водоснабжения на территории Российской Федерации. Она не несёт никакой ответственности за инвестирование проекта как такового. Нет упоминания о «Росводоканале» ни в одном документе!

Концессионный договор имеет ряд ошибок, которые, на наш взгляд, могут привести к негативным последствиям. Ещё я хотел бы упомянуть о том, что все обязательства концессионеров вступают в силу только с 2013 года! Что касается тарифов, то я могу сказать одно: ни в одном регионе и ни в одной области Украины вода не стоит так дорого. Одним словом, проблема, которая обсуждается на Круглом столе, получила широкий общественный резонанс и имеет важное значение. Я закончил своё выступление. Спасибо. Разрешите мне передать слово Виталию Семёновичу Курило.

Виталий Семёнович Курило, председатель областной организации партии «Батьківщина», народный депутат Украины:

– Спасибо, Валентин Михайлович. Я думаю, проблема, которую мы сегодня подняли, заинтересовала не только участников Круглого стола, но и представителей СМИ. Она действительно значима для нас всех.

На прошлой неделе проводились акции протеста. Мы собрали больше 100 тысяч подписей, и это ещё раз говорит о неравнодушии людей.

Предложение о передаче «Луганскводы» в концессию возникло давно. Я изучал эту ситуацию и поручил экспертам в Киеве предоставить материалы о мировом опыте поставок воды, в первую очередь, в развитых странах.

Ещё в середине 60-х годов Организация Объединённых Наций приняла решение о том, что вода не может быть дорогой. Кроме того, в большинстве стран водоснабжение находится в государственных руках. В результате проведенного исследования было также установлено, что только в Англии (заметьте, только в Англии, а не во всей Великобритании), хозяйство по обеспечению людей водой находится в частной собственности. Кстати, в Англии вообще нет проблем с водой.

Ни в одной стране мира комплексы водоснабжения не находятся в стопроцентной частной собственности. В Соединённых Штатах только 18 процентов собственности водоснабжающих предприятий находится у частных лиц, а остальные 82 процента – в собственности государства. Во Франции, на опыт которой у нас ссылаются, водообеспечение тоже находится в коммунальной сфере, а частные компании привлекаются для организации управления. Подобные схемы существуют в Германии и в большинстве других развитых стран.

У нас решили пойти совершенно другим путём, фактически передав водоснабжение в частные руки на 25 лет. Но суть даже не в этом. Когда стали смотреть глубже на эту проблему, когда увидели, как готовится сам концессионный договор, то просто ужаснулись. Возмутились не только представители политических сил, но и сотрудники Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Небезосновательно сложилось впечатление, что всё это делается для того, чтобы огромную организацию, огромную компанию забрать в частные руки (не обязательно в руки иностранцев), возможно, через оффшоры. В нашем случае с Виргинских островов просто возвращаются отмытые деньги.

Наша политическая сила выступила против концессии в таком её проявлении. Мы не отрицаем концессию в принципе, мы не выступаем против частников, против иностранцев, мы выступаем за прозрачные условия концессии. Реально же в области появилось крупное монопольное хозяйство. Так что теперь, передать эту монополию неизвестно кому и сделать заложниками миллионы жителей Луганщины и массу местных предприятий? Возможно, с населением в первое время еще будут заигрывать, но предприятия, которые поставляют людям воду, станут заложниками этой ситуации незамедлительно.

Поэтому мы предприняли ряд действий для того, чтобы выявить, что же представляет собой эта концессия. Я сделал много запросов, в том числе и в Министерство ЖКХ. Показательно, что Служба безопасности Украины ответила мне: передача в концессию такого огромного водного комплекса в руки иностранной компании представляет угрозу национальной безопасности. Мы обратились к правительству с просьбой внимательно рассмотреть возникшую ситуацию. В результате на прошлой неделе коллегия Министерства ЖКХ рассмотрела этот вопрос и постановила, что концессионный договор в том варианте, в каком он составлен, является, мягко говоря, странным и загадочным документом. Также коллегия постановила не выдавать ООО «Лугансквода» лицензию на заявленный вид деятельности.

На прошлой неделе состоялось совещание правительства. Первому вице-премьеру Турчинову было дано поручение рассмотреть вопрос о заключении концессионного договора и решить, не является ли это рейдерским захватом коммунальной собственности. Было также дано поручение министру юстиции рассмотреть концессионный договор на предмет его соответствия украинскому законодательству. Кроме того, на прошлой неделе в Верховной Раде было решено создать временную следственную комиссию по поводу передачи «Луганскводы» в концессию, а также по поводу необоснованного, как мы считаем, повышения тарифов.

Мы идём правовым путём. Мы хотим, прежде всего, рассмотреть, насколько то, что сделал областной совет, правомерно и законно. Мы хотим определить, не являются ли жители Луганской области заложниками чьих-либо незаконных манипуляций.

В ответ на наши действия в облсовете началась настоящая паника. Практически, депутаты хотят оставить область без воды. И, по их мнению, виновата во всех бедах Луганщины, конечно же, Тимошенко, причем, ещё с 1917 года… Все это политика, это понятно. Но давайте не забывать, что порядка 30 миллионов гривен в область направлено для компенсации разницы в тарифах. Куда эти деньги пойдут? На счета общества с ограниченной ответственностью «Лугансквода», которое вообще находится на Виргинских островах и даже лицензию не получило?

То, что правительство не выделяет на водоснабжение денег, неправда. Наша позиция заключается в том, что в «Луганскводе» нужно организовать нормальный менеджмент. Но некоторые этого не хотят.

Наше требование заключается, прежде всего, в том, чтобы провести внеочередную сессию Луганского облсовета, рассмотреть этот вопрос в высших кругах, создать следственную комиссию. А до проведения сессии приостановить действие концессионного договора, в частности, передачу имущества областного коммунального предприятия «Лугансквода» обществу с ограниченной ответственностью «Лугансквода».

Валентин Михайлович Дзонь:

– Спасибо, Виталий Семёнович. Я передаю слово Николаю Фёдоровичу Песоцкому, председателю политической партии «Народно-трудовой союз Украины».

Николай Фёдорович Песоцкий, председатель Народно-трудового союза Украины:

– Кто такие концессионеры? Это самый интересный вопрос, на который мы должны ответить. Из устава их предприятия следует, что «РВК -Инвест» и «Укрводоканал» являются владельцами этой фирмы – общества с ограниченной ответственностью «Лугансквода». Мы привлекли к работе над документами серьёзных юристов и пришли к выводу, что с правовой точки зрения концессия, как таковая, отсутствует. Кто мне скажет, где в упомянутом уставе отражены функции «Росводоканала», где вообще в тексте «Росводоканал»? Любой человек может посмотреть этот устав. Для этого мы его отксерокопируем и желающим раздадим.

С юридической точки зрения любой суд, в том числе Верховный Суд Украины (если дело до суда дойдет), не найдет правовых оснований для существования подобной концессии, потому что «Росводоканал» в уставе не упоминается.

Я спрашивал, какое отношение ООО «Лугансквода» имеет к «Росводоканалу», и на этот вопрос не получил ответа. Дело в том, что концессионный договор заключён не с «Рсводоканалом», а с ООО «Лугансквода». А это, в свою очередь, говорит о том, что сильная фирма, состоятельная фирма, организационно и технически крепкая, то есть, «Росводоканал», не присутствует здесь и не имеет никакой ответственности.

Очередная теория свидетельствует о том, что ООО «Лугансквода» – предприятие, принадлежащее «Укрводоканалу» из Киева. Тогда кто же учредитель этого «Укрводоканала» в Киеве? Говорят, что соответствующих документов, которые дают ответ на этот вопрос, никто не видел. Но, якобы, судя по государственному реестру, полноценным учредителем «Укрводоканала» является фирма, расположенная на Виргинских островах (они, как известно, принадлежат Британии). Возникает следующий вопрос: а кто владелец этой фирмы с Виргинских островов? Когда мы будем это точно знать, тогда мы также узнаем, кто причастен к «персональной» приватизации, то есть, к присвоению государственной собственности – Луганского водного хозяйства.

Всё предельно просто. На самом деле истинные владельцы прячутся, оформив документы где-то на Виргинских островах. Они же осуществили операцию по присвоению государственной собственности, и нет здесь никакого «Росводоканала». Занимаясь этой проблемой, я не случайно много раз слышал, что загадочная фирма на Виргинских островах не имеет никакого отношения к «Росводоканалу». Можно что угодно говорить, но коль такая собственность передаётся в частные руки, то надо увидеть, кто учредитель этой фирмы. Я думаю, что когда-то это все равно станет известно.

Посмотрим на экономическую сторону сделки. За год «Лугансквода» поставляет 270 миллионов кубометров воды. Умножим 270 миллионов на 6,66 гривен (нынешняя стоимость кубометра воды для населения Луганщины). Вот и конкретный интерес участников сделки. Они не просто присваивают деньги граждан, но и залезают в бюджет. После повышения тарифов бюджетные организации, а это, например, лечебные учреждения, школы, будут платить за кубометр воды 16,4 гривны. А кто же будет компенсировать возросшие расходы? Да тот же бюджет, то есть, все мы.

Для предприятий цена кубометра воды теперь составляет около 20 гривен. И эта цена автоматически войдет в себестоимость товара. Это, в свою очередь, приведет к тому, что продукция предприятий Луганской области станет неконкурентоспособной.

Мы уже прошли «газовый период» 90-х годов, когда по завышенным ценам поставлялся газ, когда разорялась экономика. К чему это привело? Это привело, в частности, и к тому, что наша область потеряла почти миллион населения. Вдумайтесь, пожалуйста: во время немецкой оккупации мы потеряли 200 тысяч человек. И миллион – в 90-е годы! Люди разбежались в поиске работы или вымерли.

Теперь и вода будет находиться в частных руках. Владельцы начнут собирать деньги и отправлять их на Виргинские острова. А мы будем становиться все беднее. Я предполагаю, что на территории области через 10 лет будет жить не более миллиона человек. Пусть дожившие до 2018 года или опровергнут меня, или вспомнят о моих прогнозах.

Отсутствие воды – это отсутствие жизни. Это падение экономики, потеря рабочих мест. Мы должны думать о последствиях.

Здесь говорили о концессии. Я хочу напомнить, что в мире практически отказались от этой практики. Даже упомянутые 18 процентов частной собственности в сфере водоснабжения в Соединённых Штатах, крупнейшей державе мира, это не присвоенная собственность, которая ранее была создана государством. Ее частники в свое время создавали в сфере водоснабжения. А государственное и частное – это разные вещи.

Еще на один аспект хочу обратить внимание. По условиям договора, когда концессионер будет уходить, у него нужно будет выкупить нашу же бывшую коммунальную собственность. Иначе от этих «инвесторов» нам не избавиться. Мы попадаем в ситуацию двойного или тройного выкупа! Разве на это можно пойти?

Напомню, уставной капитал фирмы – 49 тысяч. По-моему, очевидно, что это, одновременно, и уровень ее ответственности. Если бы этот проект был серьёзным, то он был бы подкреплен миллионами, вложенными в предприятие.

Что касается потерь воды, о которых нам говорили, оправдывая концессию, то не будем их преувеличивать. По городу потери составляют около 10 процентов, а по области – около 30. Вообще, по сути, концессионный договор – это бесплатная аренда.

И попомните мои слова, через 10 лет численность населения Луганской области сократится до одного миллиона.

У меня всё. Спасибо.

Валентин Михайлович Дзонь:

– Я хотел бы несколько дополнить выступление Николая Фёдоровича. Да, безусловно, всё это правильно. Концессия в этом случае не оправдывается. И действительно, что будет через 10, 15 или 25 лет, одному Богу ведомо.

Итак, уважаемые друзья, давайте продолжим. Кто еще желает высказать своё мнение по данному поводу?

Александр Семёнович Дудник, краевой атаман областной организации украинского казачества «Лугари»:

– Я вже більше 15 років живу в незалежній Україні, але я знаю, що я незалежний від України, а Україна від мене. Я не знаю, що то за люди, які творять ті закони, що вони витворяють з тими законами. Ото натворили того, зробили те, а що ж робить далі, ніхто не знає! Громада обрала мудрих людей, але ті мудрі люди не сказали, коли їх обирали, що вони будуть гнобити народ, знищувати народ і знущатись над народом.

Так от, у мене є пропозиція: партіям, політичним і громадським організаціям, їхнім керівників зібрати раду і створити документ, підписати його, відповісти перед людьми! Я знаю, в нашій Конституції написано, що стратегічні громадські об'єкти не можна віддавати в приватні руки. Це ж зашморг на шию, і все! Ви ж знаєте, що якщо якесь місто, чи то Луганськ, чи то якесь інше, відключити на добу, скажімо, від електроенергії або води, то що буде? Я знаю, буде біда, а далі вже – епідемія! Тож, любі мої, ми ж разом живемо, це наш дім, наша земля. Треба керувати громадою, а такі речі, стратегічні об'єкти, віддавати не можна. То може, ми й повітря продамо і віддамо? Може, ми жінок своїх повіддаємо в концесію? Шановні правителі, ви ж чоловіки! Ви відповідаєте за своїх батьків, матерів, сестер!

Я би не хотів отієї революції 17-го року, бо так не хочеться повіддавати все майно комсомольцям. Я не знаю, до чого ми у цьому всьому дійдемо, але безперечно, робити щось треба!

Дякую.

Николай Егорович Кириченко, депутат областного совета:

– Спасибо за предоставленное слово. Лично я и Алчевский городской совет следили за всеми этапами реформирования и обеспечения Луганской области питьевой водой. Мы убедились, что имеются личные основания для создания монопольной структуры, которая, в итоге, будет приватизирована.

В 2003 году Алчевский городской водоканал отказался входить в состав ОКП «Лугансквода». На сегодня Алчевское коммунальное предприятие является независимым от Луганского, но зависимым от тарифов на поставляемую воду. Относительно неблагополучной деятельности этого предприятия я, как депутат областного совета, представил свои расчеты и свое видение. Существовавший тогда менеджмент привёл компанию к сегодняшнему её положению. Все мои мысли и доводы по этому поводу вы можете прочитать в субботнем выпуске газеты «Ракурс-плюс». Те расчёты, которые я проводил, подтверждают, что 6,66 гривен за кубометр воды – это явно завышенный тариф. И получается так, что сегодня компания «Лугансквода» заинтересована в том, чтобы работать на убыток.

Мы пришли к тому, что из 190 миллионов кубометров воды, поднятых за прошлый год, только 73 миллиона дошло до реального потребителя, а 117 миллионов потеряны. Такого в природе быть не может! Экономика развивается по своим объективным законам. Когда это утверждение станет оправданным, то государство станет государством.

Николай Фёдорович Песоцкий:

– А как расценить то, что даже Единый расчётный центр создали, с людей деньги скачивали и себе в карман перекладывали? Сколько там было, 3 или 4 процента?

Юрий Александрович Головко, заместитель городского головы города Северодонецка:

– Даже 7!

Михаил Антонович Павлик, бывший начальник водного хозяйства области:

– ОКП «Лугансквода» – это всего лишь 40 процентов сегодняшнего предприятия. Остальные 60 процентов – это ООО «Лугансквода». Я не буду копаться ни в юриспруденции, ни в политике, я просто хочу высказаться. Кстати, всё, что я говорю, я говорю, как независимый человек, просто высказывающий своё мнение, знающий систему водоснабжения Луганской области, Донецкой области, Запорожской. Я вам скажу так: если хорошую идею поручить плохим руководителям, то из этой идеи ничего не выйдет. А если плохую идею поручить хорошим, грамотным, квалифицированным специалистам, из неё ещё может что-то выйти. В данном случае мы рассматриваем концессию. Любая форма управления приемлема, если руководить умно. На момент создания компании потери общие были 50 процентов. На сегодняшний день потери составляют более 65 процентов. Что надо делать? Как выйти из ситуации? Я говорю всем, и прессе в том числе, что концессия – это лучше, чем ничего. Данная концессия – не самая худшая. Пришло время, когда всё перешло в частные руки – и уголь, и электроэнергия. Теперь вот и водопровод. Реанимировать уже нет смысла, нужна полная реорганизация этой системы. Нужны альтернативные источники, новые технологии.

Мы обеспечиваем область качественной водой, и для этого нужно составлять соответствующие мероприятия. Обеспечение качества воды сегодня требует колоссальных средств – 30-40 процентов всех инвестиций надо направить на это. То есть, нужно строить системы для очистки воды. Ни слова об этом нет. Так что, качество воды – это фикция на данный момент? Качественной воды не будет?

По моим подсчётам, требуется около 1 миллиарда 900 миллионов для того, чтобы можно было систему реорганизовать, реконструировать и получить для области качественную воду.

Николай Егорович Кириченко:

– Я бы хотел возразить насчёт того, что нужно понизить тарифы на воду. Да, возможно, 6,66 – это слишком завышенный тариф, но… Мы не можем сейчас говорить о понижении тарифов, так как новоявленное предприятие просто-напросто развалится! Да, у нас в области самые высокие тарифы на воду, нигде таких нет. Но и ни в какой другой области нет такой протяженности магистральных путей водоотвода! И я говорю о том, что не нужно ремонтировать старые, убитые водопроводы, нужно строить новые.

Юрий Алексеевич Головко:

– Вы знаете, у меня создаётся впечатление, что у нас в области нет специалистов ни в политике, ни в ценообразовании, ни экспертиз никаких нет! Нигде и ничего, понимаете? Ну, есть же какие-то технологии, научное обоснование всему этому. И я хочу заметить, что это не только по воде. Главная наша беда в том, что вот эти люди, которые делали концессию, они же управляют и теми людьми, которые голосовали за них. Все окружены одним приказом, все кружатся над одним человеком. Это такая у нас политика. Вот в областном совете у нас 4, 5, 7 человек повозмущаются, и всё...

Концессия делалась определённо, под отдельные лица, без всякой заинтересованности в реальном водоснабжении. Ладно, сделали мы концессию. Так вложите же в неё деньги, запустите её, чтобы она работала. Цена повысилась, а воды как не было, так же и нет. К формированию тарифов я имею непосредственное отношение. Подходы на формирование тарифов – они же одинаковы. Существует перечень затрат. Но я не понимаю, откуда, зачем и почему взялись такие цены? Что будет дальше с этими ценами, с этой политикой – никому не известно.

Юрий Михайлович Полулященко, первый секретарь Луганского обкома Народно-трудового союза Украины:

– Выводы специалистов дают основания для подсчетов. Цифра, задекларированная «Луганскводой» – примерно 270 миллионов кубометров поставляемой воды в год. В сумме – миллиарды гривен. Если мы учтем 6 гривен 66 копеек стоимости кубометра воды для населения, плюс отчисления предприятий, бюджетных учреждений... Цифра увеличивается до 30-35 миллиардов за 5 лет. Надо точно также посчитать, сколько будет стоить содержание «Луганскводы». И здесь мы не укладываемся уже в 500 миллионов. Но почему эти деньги мы должны платить неизвестно кому?

Валентин Ильич Кравченко, главный атаман Луганского областного товарищества «Луга-Кий»:

– Я буду выступать стоя, если позволите. Я, как человек военный, привык отвечать стоя. Уважаемый Валентин Михайлович, Николай Фёдорович, Виталий Семёнович, я представляю луганское казачье товарищество «Луга-Кий». Я вот слушаю ваши выступления, и мне очень приятно, что всё это происходит своевременно. И все документы, касающиеся этого мероприятия, я раздал другим атаманам нашего товарищества.

Сейчас идут отзывы от этих атаманов, и все они солидарны с той позицией, которую осветил Николай Фёдорович в этих документах. Очень много звонков и очень много претензий поступает по поводу воды. И проблемы эти создало наше руководство, уважаемое руководство, да, мы их всегда уважали, а они нас… Этот Кравченко (Луганский городской голова, – Ред.), он же мать родную продаст! Из этих болтунов, которые болтаются по городу и цветочки рисуют, красивую жизнь… Я бы не хотел, чтобы вы все присутствующие здесь смотрели на этого болтуна. Я очень бы хотел, чтобы вы все призвали все свои общественные организации, политические партии к конкретным действиям, а не к пустой болтовне! Когда на вас уходят миллионы и миллиарды, на вас, уважаемый Михаил Антонович! Нас же грабят! Вы же не можете толково мне сказать: Валентин Ильич, вот у нас такие новые технологии, я предлагаю то-то, я хочу сделать так-то...

Я предлагаю конкретные дела при сложившейся ситуации, конкретные. Я настаиваю на том, что нужно действовать, привлекать к действиям все политические организации. Наша задача – собрать митинг, мощный митинг! Это заложена мина, мина! И если мы сейчас не предпримем действия, то я не знаю даже, что будет! Сегодня вода, завтра судьба.

Спасибо.

Валентин Михайлович Дзонь:

– Я полагаю, можно завершить наш разговор. Мы заранее рассматривали различные варианты окончания нашего Круглого стола. Приглашенные, представляющие сторону концессионеров, не явились. Поэтому проект Соглашения, подразумевающего компромиссное решение, согласованное с властями, к сожалению, остаётся проектом. Я полагаю, что этот документ откладываем до лучших времён, поскольку он не соответствует реальному положению дел и ходу нашей дискуссии. Организационный комитет предполагал такой исход сегодняшнего заседания и подготовил текст Ультиматума партийных и общественных организаций Луганской области к Луганскому областному Совету. Разрешите мне его зачитать.

(Зачитывает).

Этот документ уже подписали авторы проекта. Я бы просил вас, уважаемые члены политических партий и общественных организаций, также подписать его.

(Подпсывают).

Виталий Семёнович Курило:

– Мы ставим здесь проблему поднятия цен и передачи стратегической собственности в концессию. Я думаю, что в ближайшее время мы всё-таки этот вопрос решим.

Николай Фёдорович Песоцкий:

– Спасибо всем присутствующим за участие в нашем Круглом столе. Я надеюсь, что наши действия всё же приведут к положительному результату.

Еще раз всем спасибо, до свидания.

4 августа 2008 года

г. Луганск

Материалы Круглого стола подготовлены для публикации пресс-службой ЦК НТСУ





01.10.2016
РАСКОЛ
 
Copyright © 2004-2005
Н.Ф. Песоцкий
Разработка © Reklama.LG.UA
Система © Sanitarium
Главная   ¤   Общественная деятельность
Выступления и интервью   ¤   Статьи   ¤   Книги
Открытый разговор   ¤   Ссылки
META - Украина. Украинская поисковая система